Приветствую. Сам я пока ещё не родитель, однако, есть младшая сестра, которая учится в школе. И вот в чём парадокс, она очень много читает, безумно много, но.... Совсем не то, что задают в школе. На вопрос почему, отвечает просто "не интересно". Собственно сам вопрос, как вы считаете, а нынешняя школьная программа достаточно актуальна и интересна для современных детей? Или же в случае с моей сестрой это обычный частный случай неудачного педагога, который не смог заинтересовать ребёнка литературой?
Это не парадокс, а нормальное явление! Наше советское поколение тоже читало безумно много и, как не странно, совсем не то, что задавали в школе. В итоге: огромный кругозор и обширные сопутствующие знания. Ваша сестра на верном пути. Именно из таких любознательных детей вырастают патриоты своей страны, которых не собьёшь с верного пути разными дешёвыми посулами.
Поверьте, нынешняя школьная программа не сильно отличается от программы 10 или 20 лет назад. Дети также считают, читают и бегают. Единственное к чему можно придраться, так это к тому, что на начальную школу идет чуть больше нагрузки нежели раньше, но это и не страшно, дети ведь тоже меняются, они уже с рождения знают все о телефонах, могут написать смс и посчитать деньги на мороженое.
Программа не учитывает того, насколько развиты дети и их интересов. Вынуждать читать сложные произведения не нужно, все равно, в школе мало что поймут. Сама возвращалась к «Войне и миру» спустя лет 10 после школы, именно тогда стало все немного яснее. Сейчас, когда есть интернет, школьник может читать что хочет, я бы советовала учителям привлекать внимание учеников к зарубежной литературе в оригинале.
Программа обучения детей не только устаревшая, она, говоря мягко, антипатриотичная. Разрабатывалась людьми явно желавшими искоренить память обо всём лучшем, что было в России. Любой человек, когда ему постоянно твердят, что в стране, где он родился и живёт, все тупые уроды и в пример ставят страну, постоянно озабоченную агрессией против других стран, рано или поздно начинает переосмысливать культурные ценности.
День добрый! Сколько бы не осуждали систему самого образования, учебники и педагогов, вопрос все же поворачивается обратной стороной. А хотят ли дети интересоваться? Нужно ли им это? Хотя можно понять неактуальность бытовых произведений, которые проходили 10 и 20 лет назад, для нынешних детей это не понятно, не интересно. Но и нынешняя литература не несет в себе бывалой доброты и пользы, мир сейчас повернут на эгоизме и разварещении. Стоит посмотреть, что читает ваша сестренка помимо школьной программы. Многие дети сейчас, не зная таблицу умножения, могут с легкостью вычислить сколько будет если сложить ту или иную сумму (касается только денег), эта тяга к деньгам с малых лет не доводит до добра...
Стоит отметить, что всё выглядит не в таком уж чёрном свете. На этот учебный год изменена программа обучения. Разработан новый перечень учебников. В Минкульте тоже начинают понимать трагизм сложившейся ситуации. Возвращаются на главные каналы фильмы, ставшие достоянием культурного наследия страны. Резко снизилось на них количество боевиков и др. программ мотивирующих к жестокости и насилию. Такие каналы, как "Культура" и "ОТВ" за последние полгода намного поднялись в ТВ рейтингах.
Моя мама учитель с 30 летним стажем. Прошлые поколения всегда заезжают в гости, звонят. Не могу сказать что она плохой учитель. Скажу что детям сейчас не интересен Шекспир, а интересно читать про вампиров. Никто не хочет читать тексты по школьной программе, может 2-3 ребенка, остальные не заинтересованы. Я например читаю Стендаля и мне нравиться и слог и мораль. А им видите ли не интересно. Школьная программа не фонтан и желает лучшего! но не прям так чтобы было совсем не интересно.